Закрыть ... [X]

Картинки связанных кукол

Закрыть ... [X]

Главная Детский сад Сюжетные картинки для дошкольников Обучение детей последовательному рассказыванию с помощью сюжетных картинок

Обучение детей последовательному рассказыванию

с помощью сюжетных картинок

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Ведущее место в системе дошкольного образования отводится реализации речевых задач.

Ничего так не способствует развитию связной речи и удержанию внимания ребенка на полезном занятии, как рассказывание народных сказок с простым и понятным каждому малышу сюжетом.

Этот развивающее игровое пособие в картинках поможет дошкольникам поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями о 7 русских народных сказках. Оно поможет развить память, внимательность, воображение, научиться говорить целыми предложениями и составлять связный рассказ по картинкам.

Пособие состоит из подставки в виде папки-раскладки с карманами для карточек.

В отдельных цветных коробах помещены наборы русских народных сказок (последовательные сюжетные картинки) :

«Заюшкина избушка»

«Курочка Ряба»

«Колобок»

«Репка»

«Девочка и медведь»

«Теремок»

«Волк и семеро козлят»

Мною разработана простая и доступная методика, позволяющая детям быстро овладеть необходимыми навыками.

Я расставляю карточки с картинками по порядку, а затем совместно с детьми рассматриваю картинки к сказке. Далее дошкольники слушают текст русской народной сказки. Потом по изображениям в одном ряду я совместно с детьми повторяю отдельные эпизоды сказки, соединяя их в связное повествование (сказку) .Тем самым ребёнок учится пересказывать и составлять рассказы по картинкам, пользуясь картинками с изображением сюжетов сказок.

Для наглядного показа смысловой связи предложений в цепном типе текста используется сюжетно-логическая схема.

Это пособие помогает детям лучше и быстрее запомнить услышанную сказку, пересказать её, что способствует развитию связной речи .

Предлагаю вниманию набор сюжетных картинок по сказке «Заюшкина избушка»

www.maam.ru

составь рассказ по картинкам | Детская академия

Автор Мария Потапова· 27/03/2012

В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. Начинать лучше всего с составления рассказов по серии картинок.

Можно поиграть в игру «Что сначала -что потом», выстроив логическую цепочку из картинок, а затем приступить к их описанию. Предлагаю несколько вариантов с заданием «Составь рассказ по картинкам».

Начинать можно с простых предложений, которые описывают происходящее на картинке. Возможно, малыш расскажет только «Кто?» и «Что делает?». Наша задача обратить внимание на признаки предметов, таким образом сделав рассказ подробнее и интереснее.

Но не спешите, не форсируйте события. Ведь наша цель не самим составить рассказ, а лишь показать ребенку, как можно это делать. Возвращайтесь к картинкам не один раз и результат не заставит себя ждать.

После неоднократного повторения и попыток составлять рассказ по одному сюжету, интерес у ребенка может угаснуть. Не беда, поищите другие варианты с заданием «Составь рассказ по картинкам» и совершенствуйте навык.

Вы можете скачать данные сюжетные картинки для составления рассказов.

Читать далее academy4baby.ru

Сюжетные картинки по развитию речи

Главная \ Развитие речи

В этом разделе вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями.

Обучение составлению рассказов по одной картинке или серии сюжетных картинок способствует развитию связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассматривание картинок развивает внимание ребенка.

Составляя рассказ по картинкам, ребенок развивает мышление, когда пытается понять их содержание, причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи между событиями, изображенными на них. Скачайте и распечатайте бланк задания.

Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить картинки в несколько наборов, так, как ему подсказывает логика. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ.

Но не спешите поправлять малыша, если, по-вашему мнению, он разложил картинки не так, как надо. Выслушайте сначала его рассказ, может быть, его логика покажется вам вполне убедительной. Вас должно насторожить, если: 1. ребенок не смог обнаружить никакой связи между картинками; 2. ребенок часто отвлекался от темы рассказа, не выделял "главных" событий, или в рассказе было много повторов; 3. ребенок только перечислял предметы на картинках, использовал отдельные, короткие (нераспространенные) предложения; 4. значения слов были приблизительными, ребенок редко использовал прилагательные, наречия, слова обобщающего характера.

ВНИМАНИЕ!

Все карточки подготовлены в формате pdf. Как правило, на большинстве компьютеров уже установлена бесплатная программа Adobe Reader, с помощью которой вы можете открыть и распечатать карточки. Если по какой-либо причине у вас нет этой программы, обратитесь на сайт фирмы ADOBE по ссылке скачать Adobe Reader

Бланк 1

Скачайте и распечатайте бланк задания. На бланке изображены две картинки, по каждой из них ребенок должен придумать и рассказать небольшую историю.

Бланк 2

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 3

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 4

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 5

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 6

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 7

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 8

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 9

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе) , так, как ему подсказывает логика.

Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 10

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Серия картинок для установление пространственных отношений между предметами. Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету.

Картинки на следующие пространственные отношения: на, под, за, перед, справа, слева.

Бланк 11

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Серия картинок для установление пространственных отношений между предметами.

Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Картинки на следующие пространственные отношения: рядом, в, за, между, перед, на.

Самые популярные задания

Игры для развития речи. Все родители осведомлены о том, как важно развивать речь у ребенка. Но далеко не все знают, что заниматься развитием речи у детей можно непринужденно, с удовольствием, в буквальном смысле слова играючи. В этой статье мы расскажем родителями и педагогам о лучших настольных играх для развития речи у детей. читать дальше

Логопедические занятия. Представляем вам уникальный цикл логопедических занятий по развитию речи у неговорящих детей и у детей с нарушениями звукопроизношения в возрасте от 2 до 4 лет. Автор курса – известный детский психолог, руководитель психологического центра “Адалин ” – Анна Пономаренко. Общеизвестно, что недостатки устной речи... читать дальше

Составление рассказа по серии сюжетных картинок. В этом разделе вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями. Обучение составлению рассказов... читать дальше

Книги для развития речи. Большое значение для развития речи у детей имеют детские книги. Совместное чтение книг с последующим их обсуждением расширяет словарный запас ребенка, учит его связно излагать свои мысли, размышлять о прочитанном, развивает воображение... читать дальше

Развитие связной речи. Все согласятся, что умение связно, красиво и убедительно говорить – ценное для жизни качество в наши дни. Это умение можно и нужно у ребенка специально развивать.

В данной статье мы расскажем вам об эффективных приемах развития связной речи у детей. Один из них... читать дальше

Словесные игры. С детьми старшего дошкольного возраста и младшими школьниками полезно играть в т.н. словесные игры. Словесные игры развивают у детей речь и мышление, фантазию и воображение.

Для словесных игр не нужен какой-то реквизит. Играть в словесные игры можно по дороге в школу или детский сад, в очереди или во ... читать дальше

Последние задания

Источник games-for-kids.ru

Серии сюжетных картин,предназначенные для самостоятельного составления рассказов детьми.

Цель: развивать связную монологическую речь у детей.

Задачи:

1. упражнять детей в рассматривании и описании отдельных сюжетных картинок с последовательным действием, а затем составлении целостного рассказа по ним под руководством воспитателя; 2. закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными и глаголами. 3. учить детей предполагать, что было раньше, а, что будет после относительно данного сюжета; 4. воспитывать умение выслушивать других и дополнять услышанный рассказ; помочь усвоить некоторые правила поведения.

Воздушный шарик.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ

1. Ответить на вопросы: Кто и где потерял воздушный шарик? Кто нашёл шарик на поле? Какой был мышонок и как его звали?

Чем мышонок занимался на поле? Что мышонок стал делать с шариком? Чем закончилась игра с шариком? Придумай продолжение этой истории.

2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Воздушный шарик».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Девочки рвали в поле васильки и потеряли воздушный шарик. Маленький мышонок Митька бегал по полю. Он искал сладкие зёрнышки овса, но вместо них в траве нашёл воздушный шарик. Митька стал надувать шарик.

Он дул, дул, а шарик становился все больше и больше, пока не превратился в огромный красный шар. Подул ветерок, подхватил Митьку с шариком и понес над полем.

Домик для гусеницы.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы: Про кого будем составлять рассказ? Расскажи, какая была гусеница и как её звали? Чем гусеница занималась летом?

Куда однажды заползла гусеница? Что там увидела? Что гусеница сделала с яблоком? Почему гусеница решила остаться в яблоке?

Что гусеница смастерила в своём новом жилище? 2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Домик для гусеницы».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Жила – поживала молодая, зелёная гусеница. Звали её Настя. Хорошо ей жилось летом: лазила по деревьям, лакомилась листочками, нежилась под солнышком. Вот только дома у гусеницы не было и она мечтала его найти.

Один раз гусеница заползла на яблоню. Увидела красное большое яблоко и начала его грызть. Яблоко было такое вкусное, что гусеница не заметила, как прогрызла его насквозь.

Гусеница Настя решила остаться жить в яблоке. Ей там было тепло и уютно. Скоро гусеница смастерила в своём жилище окошко и дверцу. Получился чудесный домик

Как мышонок забор красил.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы: Придумай кличку мышонку, о котором будешь рассказывать в рассказе. Чем решил заняться в выходной день мышонок? Что мышонок купил в магазине? Расскажи, какого цвета была краска в вёдрах Какой краской мышонок стал красить забор?

Красками какого цвета мышонок нарисовал на заборе цветы и листочки? Придумай продолжение этого рассказа. 2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Как мышонок забор красил».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска.

Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор

Удачная рыбалка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы: Кто однажды летом пошел на рыбалку? Придумай клички коту и псу. Что взяли с собой друзья? Где друзья устроились для ловли рыбы? Как ты думаешь,что стал кричать кот, когда увидел, что поплавок ушёл под воду?

Куда кот кинул пойманную рыбку? Почему кот решил украсть рыбку, которую выловил пёс? Расскажи, как псу удалось поймать вторую рыбку.

Как ты думаешь кот и пёс ходят ещё вместе на рыбалку? 2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Удачная рыбалка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Однажды летом Кот Тимофей и пёс Полкан пошли на рыбалку. Кот взял ведро, а пёс удочку. Сели на бережок реки и стали ловить. Поплавок ушёл под воду. Тимофей стал громко кричать: «Рыбка, рыбка, тяни, тяни».

Полкан вытянул рыбку, а кот кинул её в ведро. Пёс во второй раз кинул удочку в воду, но на этот раз поймал старый сапог. Увидев сапог, Тимофей решил с Полканом рыбкой не делиться.

Кот быстро подхватил ведро и побежал домой обедать. А Полкан вылил воду из сапога, а там была другая рыбка. С тех пор пёс и кот на рыбалку вместе не ходят.

Находчивый мышонок.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы: Придумай имя девочке, клички кошке, мышонку. Расскажи, кто жил в доме у девочки. Что девочка налила в кошачью миску? Что сделала кошка? Откуда выбежал мышонок и что увидел в кошачьей миске?

Что сделал мышонок, чтобы напиться молока? Чему удивилась кошка, когда проснулась? Придумай продолжение этой истории.

2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Находчивый мышонок».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Наташа налила кошке Вишенке в миску молока. Кошка немного полакала молока, положила ушки на подушку и уснула. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тишка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока.

Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тишка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кошка Вишенка услышала шум, вскочила и увидела пустую плошку.

Кошка удивилась, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Неудачная прогулка.

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

1. Ответить на вопросы: Назови, кого ты видишь на картинке. Придумай имя мальчику и кличку собаке. Где гулял мальчик со своей собакой Что увидела собака и куда побежала?

Кто вылетел из яркого цветка? Что маленькая пчёлка делала в цветке? Почему пчёлка укусила собаку? Что случилось с собакой после укуса пчелы? Расскажи, как мальчик помог своей собаке?

2. Составить рассказ.

Образец рассказа «Неудачная прогулка».

Рассказ ребёнку не читается, а может использоваться в качестве помощи в случае затруднений при составлении детского, авторского рассказа.

Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка.

Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился.

Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом.

Друзья поспешили домой.

Название: Истории в картинках Серия: Игра «Забавы в картинках» Издательство: Весна-дизайн

Читать далее detsad25.spb.ru

2. Сюжетно-ролевая игра - Картинка 8643-34 Игры для дошкольников

краткое содержание других презентаций об играх для дошкольников

«Дидактические игры» - Точка, точка, Запятая. Дидактическая игра. Детям раздается по три листочка, на каждом нарисован круг. Получился натюрморт. Получился Брат мой Вовка. “Составь натюрморт” Из различных предметов изображений составить натюрморт.

Дидактические игры для дошкольников. Дидактическая игра: Ушки, волосы, Прическа.

«Игры для дошкольников» - Экологический раздел. Развитие представлений ребенка о мире. Сенсорная, перцептивная, мнемическая, интеллектуальная культура. В семье - почтенная матрона.

Барановская Ольга Викторовна. Х. Р.тел. 66-50-72. Январь февраль март апрель. Каким образом? Результаты. Логопедическая работа.

Экологическое воспитание дошкольников.

«Подвижные игры» - – Соединение подвижной игры с жизнью. Задачи: – Самое лучшее лекарство для детей от двигательного «голода» - гиподинамии. Умение работать в команде. Заключительный анализ предыдущих этапов, совершенствование форм и методов. Шаги реализации проекта.

Решение проблем: Планируемый результат. Подготовительный создание учебно – методической, материально технической и учебно – спортивной базы.

«Дошкольный возраст» - Взрослый – партнер, носитель культурных норм; Сверстник недостаточно актуален, находится в позиции «рядом». Начинает формироваться совместная деятельность; Ведущая деятельность – предметная деятельность. Ранний возраст.

Концептуальные основания для характеристики возраста. Были предложены Л. С. Выготским Д. Б. Элькониным А. Н. Леонтьевым В. В. Давыдовым П. Я Гальпериным.

«Дошкольное образование» - Больший охват детей вариативными формами дошкольного образования. Выстраивание системы дошкольного образования – необходимость, обусловленная общественным запросом. Обеспечение преемственности дошкольного и общего среднего образования.

Белогорский район - 2010 г., Амурская область. Вариативные формы дошкольного образования.

«Основная программа дошкольного образования» - Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. «Здоровье» сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Ссылка на источник 900igr.net

Ролевые игры для дошкольников - Сюжетно-ролевые игры - Картинки по дошкольному образованию

Схема реализации опыта работы. Интеграция образовательных12Степень сформированности речевых умений за 2009-2010.областей. Виды игр в совместной деятельности взрослого и детей и13Степень сформированности речевых умений за 2010-2011.самостоятельной деятельности детей.

Социализация. Дидактические14игры, сюжетно-ролевые игры, природоведческие и познавательные«Ролевые игры для дошкольников» | Ролевые игры для дошкольников.ppt http://900igr.net/kartinki/doshkolnoe-obrazovanie/Rolevye-igry-dlja-doshkolnikov/Rolevye-igry-dlja-doshkolnikov.html

Сюжетно-ролевые игры

другие презентации о сюжетно-ролевых играх

«Пальчиковый театр» - Мышка. Роль пальчикового театра в развитии дошкольника. Баба. Пальчиковый театр «Курочка Ряба» в театральной деятельности детей. Яичко золотое.

Курочка Ряба. Пальчиковый театр. Пальчиковый театр «Курочка Ряба». Театр на руке «Курочка Ряба». Дед.

«Театрализованные игры дошкольников» - Театр Марионеток. Игры-драматизации. Театрализованная игра.

Задачи воспитания. Угадай, чей голосок. Театр Бибабо. Всестороннее развитие дошкольников. Дедушка молчок.

Театрализованные игры во второй младшей группе. Теневой театр. Театр на фланелеграфе. Режиссёрские игры.

Пальчиковый театр. Ребёнок самостоятельно создаёт образ.

«Театрализованная деятельность дошкольников» - Жизненный опыт ребенка. Работа над театрализованным представлением объединяет детей. Театрализованная деятельность в детском саду.

В старших группах должны более широко представлены разные виды театра. Пособия, атрибуты, куклы различных систем. Обучаем детей элементам художественно-образных выразительных средств.

«Ролевые игры для дошкольников» - Развитие речевых навыков. Сюжетная игра. Ребенок – не кувшин. Схема реализации опыта работы.

Степень сформированности речевых умений. Сюжет содержание роль. Развитие компетентности. Игра – самостоятельная деятельность.

Познание окружающего мира. Результат реализации.

«Классификация театрализованных игр» - Существует несколько точек зрения на классификацию игр. Формы организации театрализованной деятельности. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты. По способу управления различают пять основных видов кукол.

Подготовка и проведение спектакля. В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой.

«Театрализованная деятельность в ДОУ» - Театр кукол Би-ба-бо. Конусный, настольный театр. Театр-топотушки. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук. Невозможно играть молча.

Театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность в ДОУ. Игра. Речь ребенка и различные виды театра. Театр картинок и фланелеграф.

На что направлена театрализованная деятельность.

Читать далее 900igr.net

Сюжетные картинки в речевом развитии дошкольников | ДЕТСТВО-ГИД Сюжетные картинки в речевом развитии дошкольников

Декабрь 5th, 2014 admin

В соответствии с ФГОС дошкольного образования наиболее актуальным является такое взаимодействие педагога с детьми, которое проходит в формах, специфических для дошкольников: в игре, в познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности. Использование сюжетных картинок как раз отвечает этому требованию.

Работа с сюжетными картинками знакома педагогам в рамках речевого развития дошкольников. Традиционно это происходило так: предлагалась серия картинок, связанных единым содержанием. Затем задавались вопросы по сюжету, героям, месту действия и т.д.

После этого составлялся рассказ по картинкам.

Предлагаемая методика позволяет сделать взаимодействие по развитию речи мотивированным и познавательным, что соответствует принципам развивающего обучения. Предлагаемые картинки должны быть связаны единым содержанием, на них изображены действия героев в определенной последовательности.

Задачи данной системы занятий - развивать у детей умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать речь и речевое творчество. Кстати, похожие развивающие игры для детей можно посоветовать и родителям.

Задания: 1. Предлагается набор картинок, в которых заведомо нарушена последовательность. Дети должны отыскать ошибку и исправить ее. Далее дается задание рассказать сюжет по картинкам придумать название рассказа.

Задача - выявить умение детей выстроить содержание картинок в логической последовательности.

2. Выставляется вся серия картинок. Первая открыта, остальные закрыты. Предлагается по такому расположению составить небольшой рассказ (по одной картинке) . После составления рассказа открывается вторая картинка, дети снова придумывают рассказ по данному расположению.

Далее открывается третья картинка (действия те же) , затем четвертая картинка (действия те же) . Дети придумывают название, выбирается самое удачное. Задача – развивать воображение, умение предвидеть развитие сюжета, действия персонажей, изображенных на первой картинке, формировать умение придумывать наиболее точное название рассказа.

3. Предлагается серия картинок, которую надо разложить в правильной последовательности и составить коллективный рассказ. Педагог спрашивает, кто начнет рассказ, кто расскажет середину, кто будет заканчивать. Задача – закреплять представление о композиции, формировать умение действовать сообща, помогать товарищу случае затруднения.

4. Предлагается серия из четырех картинок: три первые закрыты, последняя открыта. Вопрос: «Как вы думаете, что здесь могло произойти? Попробуйте составить рассказ, когда вы знаете, чем закончились события».

Один ребенок рассказывает по такому расположению. Затем открывается первая картинка. Снова придумывается рассказ.

После этого открываются средние картинки. Коллективно или один ребенок составляет рассказ по открытым картинкам. Дается название, выбирается лучшее.

Задача – закреплять представление о композиции, развивать воображение, логику выстраивания сюжета.

5. Педагог показывает одну картинку, дети рассматривают. Затем ребенок придумывает рассказ по одной картинке. Вопрос: «Может ли быть продолжение у этого рассказа?

Каким оно может быть?» Затем выставляется вся серия картинок из 5 штук. Открываются первая, третья и пятая. Вторая и четвертая – закрыты. дети составляют рассказ по такому расположению.

Затем открывается вторая картинка, снова составляется рассказ. Те же действия с четвертой картинкой. Группа из 5 человек составляет новый рассказ.

Задача – формировать умение чувствовать логику изложения, развивать воображение.

6. Педагог выставляет серию из 4 картинок, открываются первая и четвертая, вторая и третья – закрыты. Дети придумывают рассказпо этому расположению (по 2 картинкам) , дают название. Затем открываются все картинки, составляется рассказ. Задача – закреплять представление о композиции (известно начало и конец, дети предполагают, что может быть изображено в середине) .

Варианты заданий: 1. Поиграть в игру «Какой картинки не стало?» (дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одну из иллюстраций) или «Какой не хватает?» 2. Поиграть в игру «Какие картинки поменялись местами?» 3. Раздать картинки детям и предложить выставить их на демонстрационном полотне в нужный момент коллективного рассказа. 4. Перемешать сюжетные картинки к 2-3 знакомым сказкам, раздать и предложить разложить по сказкам в правильной последовательности и рассказать. 5. Раздать по одной иллюстрации и определить по ней название сказки. 6. Раздать каждому ребенку по картинке к 2-3 сказкам и прочитать фрагменты из этих сказок (дети угадывают по отрывку и поднимают соответствующие иллюстрации) .

Таким образом, в рамках развивающего обучения дети выполняют различные лексические и грамматические упражнения, направленные на формирование умений составлять простые и сложные предложения, подбирать синонимы и антонимы к заданным словам, связывать между собой части высказывания.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Ссылка на источник detstvogid.ru

Другие статьи по теме:

Картинки для составления рассказа для дошкольников

Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок (технология ТРИЗ) Проблема развития связной речи детей хорошо известна моим коллегам. Это показывает и мой опыт работы с д...

Рассказы по картинкам для дошкольников

Составление рассказов по серии сюжетных картинок с использованием методов технологии ТРИЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №587...

Картинки по развитию речи для дошкольников

Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников Дидактическая игра «Что для чего» Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложнопо...

Интеллектуальные игры для дошкольников

Картотека: интеллектуальные игры в старшем дошкольном возрасте Интеллектуальные игры. Игра «Логические блоки Дьенеша» Цель. Способствовать ускорению процесса развития у дошкольников простейших ло...

Дидактические игры для развития связной речи дошкольников

Консультация-презентация на тему: «Формирование связной речи у ребёнка-дошкольника посредством дидактических игр» Консультация- презентация на тему: Формирование связной речи у ребёнка-дошкольник...

Игры для развития речи дошкольников

Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Библиотека :: Наши статьи :: Детский мир Игры, скороговорки и упражнения для развития речи дошкольников Для того, чтобы заниматься р...

Компьютерные игры для дошкольников

Компьютерные игры — новый вид деятельности для дошкольников с общим недоразвитием речи 1.1. Компьютер в детском саду. Кто-то сомневается в необходимости «общения» малыша с электронно-вычислительн...

Использование дидактических игр для развития речи дошкольников

Использование дидактических игр и игровых упражнений в работе по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отли...

Картинки по математике для дошкольников

Занимательный материал в обучении дошкольников элементарной математике в старшей группе Воспитатель МБДОУ № 79 Г. Томск Родькина Елена Александровна. Я заметила, что смекалки, головоломки, занима...

Числовой домик для дошкольников

Перфокарты для дошкольников Идея изготовления перфокарт появилась, когда младшая дочка училась в начальных классах. Тогда только начали появляться методические пособия О. В. Узоровой и Е. А. Нефе...

Дидактические игры для развития речи дошкольников

Мастер-класс «Развитие связной речи дошкольников через дидактическую игру и игровые приемы» Актуальность. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становлен...

Мнемотехника для дошкольников

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова" Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания инфор...

Альбом по развитию речи для дошкольников

Альбомы по развитию речи - Детские книги - Babyblog.ru 6 марта, 23:32 • для самых маленьких Для развития речи ребенка я приобрела несколько пособий, как подсказка для себя. Лучшими альбомами из э...

Настольные игры для дошкольников

Развитие физических качеств в процессе обучения дошкольников игре в настольный теннис (на примере средней группы) Опыт педагогов-практиков показывает (Адашкявичене Э. Й., Гришин В. В., Фролов В....


Источник: http://raguda.ru/ds/sjuzhetnye-kartinki-dlja-doshkolnikov.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Книтка ру вязание для детей
Роспись посуды декоративная
Как сшить игрушку кита выкройка
Из чего вязать летнее платье
Ирландскому кружеву со схемами


Картинки связанных кукол
Картинки связанных кукол


Раскраски для девочек. Распечатать картинки
Новости Леди Баг и Супер Кот: Полнометражный



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ