Закрыть ... [X]

Флажок аппликация конспект

Закрыть ... [X]

Елена Петрушенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»

Конспект НОД по аппликации в средней группе.

Тема: Символы России. Государственный флаг России.

Цель: изготовление флага России посредством нетрадиционного способа аппликации «цветные нитки».

Программные задачи: продолжать формировать представление о флаге как о государственном символе, о значении флага в современной жизни;

продолжать знакомить со значением цветов, изображённых на флаге;

познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации, в технике «цветные нитки»;

развивать ручную умелость в процессе изготовления флага;

воспитывать отзывчивость, желание порадовать других детей.

Материалы и оборудование:

Посылочная коробка, флажки белого и красного цвета, ноутбук.

Демонстрационный материал: изображение государственного флага России, иллюстрации различных мест где можем видеть флаг,

Раздаточный материал: рисунки-шаблоны флага, подносы с нарезанными нитями (белый, синий, красный,кисти для клея,тканевые салфетки,клей.

I. Организационный момент.

В-ль и дети входят в группу, здороваются с гостями, делают круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение на весь день.

II. Мотивация к деятельности.

В-ль интересуется у гостей по делу они пришли.

Гости говорят, что они встретили почтальона, и он передал для детей посылку.

Дети открывают посылку и находят в ней

флажки из Японии, выполненные в технике «цветные нитки»,

(по количеству детей)

В-ль: Флажки нам прислали в подарок дети из другой страны Японии. Красный круг на флаге означает восходящее солнце.

В-ль: Вам приятно было получить посылку? Чем мы сможем порадовать японских детей?

Дети: Нарисовать, написать письмо, сделать им флажки.

В-ль подводит детей к мысли сделать в подарок японским детям российские флаги.

В-ль: Давайте вспомним что изображено на флаге России?

(Вывешиваю изображение флага)

Дети: полоски.

В-ль: Флаг России состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Каждая полоса имеет свое значение.

В-ль: О чем еще напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

Дети: Березы, белоснежная зима, белые ромашки, белые облака.

В-ль: О чем напоминает синий цвет?

Дети: Синеву неба, реки, моря, озера.

В-ль: О чем напоминает красный цвет?

Дети: Солнце, осень, цветы, ягоды.

В-ль: Флаг наш красивый, яркий. На нём есть все краски родной природы.

В-ль: Где мы можем увидеть флаги?

Рассматривание иллюстраций.

В-ль: (обобщает ответы детей): Правильно. В торжественные дни, государственные праздники российский флаг вывешивается на общественных зданиях, школах. А еще государственный флаг можно увидеть на автомобиле президента, боевых кораблях и самолётах российской армии, космических кораблях. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.

У нас в группе есть флажки. Давайте с ними поиграем.

Физкультминутка «Парад» (проводится если наблюдаются признаки утомления детей).

Вышли дети на парад.

Друг за другом встали в ряд.

Как красиво все шагают.

Дружно ноги поднимают.

Руки вверх поднимем,

Руки вниз опустим.

В стороны, помашем.

На пояс – и попляшем.

Покажи мне свой флажок,

Спрячь-ка за спину, дружок.

(Дети выполняют движения, следуя тексту физкультминутки).

Пальчиковая гимнастика «Флажок».

(все пальцы прижаты друг к другу, большой палец опущен вниз. Тыльная сторона ладони от себя. Помахать «флажком»).

Я в руке флажок держу

И ребятам им машу.

III. Организация продуктивной деятельности.

В-ль: Мы с вами договорились, что будем российские флаги делать в подарок японским детям. Каким способом их будем делать не решили. Давайте посмотрим как изготовлены флажки.

В-ль с детьми рассматривает технику выполнения флажков.

В-ль: У меня на столе рисунок флага. Но он не раскрашен. Давайте его раскрасить цветными нитками, что бы он стал красивым, ярким российским флагом.

Для того чтобы сделать флаг нужно:

1. Намазать клеем верхнюю полоску и посыпать белыми нитками. Прижать салфеткой. Стряхнуть.

2. Намазать клеем среднюю полоску и посыпать синими нитками. Прижать салфеткой. Стряхнуть.

3. Намазать клеем нижнюю полоску и посыпать красными нитками. Прижать салфеткой. Стряхнуть.

4. Перевернуть полотнище флага, намазать его и приклеить к палочке.

Флаг-образец размещаем на доске, рядом с иллюстрацией российского флага.

Зрительная гимнастика "Самолет".

Пролетает самолет, (смотрят вверх и водят пальцем за

воображаемым самолетом)

С ним собрался я в полет,

Правое крыло отвел, (отводят руки по переменно и

Посмотрел. прослеживают взглядом)

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу (делают вращательные движения

и внимательно гляжу. перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу. (встают на носочки, тянутся. смотрят на

Возвращаться не хочу. кончики пальчиков)

Самолёт летел, летел, (смотрят вверх и водят пальцем за

воображаемым самолетом)

И за тучку залетел (зажмурили глаза)

(открыли глаза, удивились).

IV. Самостоятельная деятельность детей.

Дети занимают места за столами.

В-ль: Вот теперь с хорошим настроением приступайте к работе. Помните, что надо аккуратно работать, чтобы наша работа получилась красивой и её можно было отправить в подарок японским детям.

Воспитатель включает спокойную, тихую музыку (например: «Спасибо, Россия!», ансамбль «Оксана») для лучшей продуктивности и сосредоточении на деятельности.

V. Подведение итогов.

Работы детей размещаем на доске, рядом с иллюстрацией российского флага.

В-ль: Какие красивые российские флажки у нас получились.

Белый цвет - березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

Пусть они просохнут, родители вечером на них полюбуются. Затем мы их упакуем в посылку и отправим в подарок детям Японии.

В-ль:Если вам сегодня понравилась эта работа возьмите красный флажок, если вы еще хотите выполнить такую работу, то возьмите белый флажок.

В-ль: Для тех кто желает выполнить ещё такую работу я приготовила еще и другие картинки и нитки других цветов.

В-ль: Попрощаемся с гостями. Поблагодарим за интересный сюрприз-посылку, которую они для нас принесли.

Такие флаги у нас получились:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Российский флаг»
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-dlja-detei-srednei-grupy-po-aplikaci-rosiiskii-flag.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Похожие новости


Соль и все что с ней связано
Роспись подсвечника на новый год
Как связать юбку и топ
Кружево для свадьбы своими руками
Выкройка платья из льна 48 размера


Флажок аппликация конспект
Флажок аппликация конспект


НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Российский
Тамара Комарова - Занятия по изобразительной деятельности в



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ